Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Гимназия №6 г. Лангепас Пятница, 15.11.2019, 05:26, Температура

Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Лучший сайт образовательных учреждений ХМАО-Югры
Главная | Методическая поддержка педагогов в области ИКТ | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат

Официально

Главная >> О Гимназии >>Публичный доклад 2011>> Методическая поддержка педагогов в области ИКТ

Методическая поддержка педагогов в области ИКТ

Одно только внедрение передовых информационных технологий, развитие и укрепление материальной базы школы не даст желаемого результата, пока не будут созданы условия способствующие развитию самого учителя в этой среде.

Для того чтобы педагоги уверенно владели информационно-коммуникационными технологиями, грамотно и эффективно использовали компьютерное и проекционное оборудование, цифровые образовательные ресурсы, с 2008 года в гимназии функционирует внутришкольная система постоянной методической поддержки учителей в области использования ИКТ. 

Основные направления ее деятельности:

  • проведение занятий с группами педагогов по совершенствованию и приобретению новых компетенций в области ИКТ в рамках постоянных краткосрочных и долгосрочных семинаров в соответствии  с  целевыми установками школы и потребностями учителей
  • оказание, на постоянной основе, индивидуальной методической и консультативной помощи  педагогам по вопросам использования средств информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности
  • распространение имеющегося и приобретенного опыта применения ИК технологий в образовательной  деятельности путем организации и проведения методическими объединениями, педагогами школы мастер-классов, деловых встреч, семинаров по вопросам методики и практического применения ИК-технологий
  • изучение рынка полезных web-сервисов и образовательных технологий, доступных, свободно распространяемых  ЦОР и ПО, другой информации. Изучение, ознакомление и обучение педагогов данным технологиям в целях дальнейшего использования в педагогической практике

Совместная деятельность заместителя директора по информатизации и педагогического коллектива включает в себя разноплановую работу. Прежде всего, это постоянно действующие долгосрочные семинары, групповые занятия и индивидуальное консультирование, оказание методической и технической помощи учителям по всему спектру вопросов, связанных с информатизацией.

В 2010/2011 учебном году в рамках внутришкольной системы методической поддержки, работа с учителями выстраивалась по следующим направлениям:

  • Индивидуальные консультации, реализация долгосрочных и краткосрочных семинаров по совершенствованию/приобретению новых компетенций в области ИКТ (сайт учителя-предметника, технология использования сетевого тестирования, технология использования электронного журнала)
  • Постоянное обновление на сайтах гимназии коллекции аннотированных и систематизированных по предметным областям ссылок на образовательные ресурсы интернет в помощь учителю
  • Размещение на сайте гимназии статей, фото и видеоотчетов о проведенных образовательных событиях, передового педагогического опыта
  • Помощь учителям при подготовке и проведении ими открытых учебных занятий, участии в городских, окружных, всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях, сеансов видео конференц-связи и прямых Интернет-трансляций.

Показателем эффективности функционирования системы методической поддержки  является не только высокая степень интеграции педагогических и ИК-технологий, но и готовность педагогов гимназии к участию в мероприятиях различного уровня,  к передаче опыта работы коллегам других образовательных учреждений.

В соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 9 августа 2010 года № 560 "Об утверждении статуса региональных инновационных площадок на 2010 год" на базе Гимназии №6 была организована работа  стажировочных площадок для педагогов города Лангепаса.

Тематика проведенных стажировок на базе МОУ «Гимназия №6» г.Лангепаса  в 2010/2011 учебном году

 

№ п/п

Тема стажировки

Сроки проведения

1

Информационно-образовательная среда современного учителя как средство развития его профессиональной компетентности (математика)

21.10.10- 20.11.10

2

Информационно-образовательная среда современного учителя как средство развития его профессиональной компетентности (начальные классы + окружающий мир)

21.10.10- 20.11.10

3

Информационно-образовательная среда современного учителя как средство развития его профессиональной компетентности (русский язык и литература)

20.10.10- 20.11.10

4

Интеграция содержания математики, физики, информатики в целях   эффективного образовательного результата обучения (математика + физика + информатика)

29.11.10-29.12.10

5

Информационно-образовательная среда современного учителя как средство развития его профессиональной компетентности (начальные классы, изобразительное искусство, информатика)

29.11.10- 29.12.10

6

Информационно-образовательная среда современного учителя как средство развития его профессиональной компетентности» (русский язык и литература)

29.11.10- 29.12.10

7

Информационно-образовательная среда учителя английского языка как средство его профессионального развития (английский язык)

23.03.11-

23.04.11

8

Информационно-насыщенная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя (инженерно-технические работники, учителя, активно использующие ИКТ в школах)

23.03.11-

23.04.11

 

Формы работы со слушателями стажировочных площадок

  • мастер – классы;
  • практикумы;
  • семинары;
  • обсуждение видеоматериалов с учебных занятий;
  • лекции – беседы;
  • открытые учебные занятия;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • онлайн Интернет-трансляции учебных занятий

В качестве  тьюторов  были задействованы 13 педагогов МОУ «Гимназия №6». Прошли стажировку более 80  учителей-предметников, учителей начальных классов, инженерно-технических работников школ  города Лангепаса.

Внешние эффекты от реализации проекта

  • Наглядное представление об эффективной ИОС, способах организации личного информационно-образовательного пространства, понимание основных направлений развития, способных приблизить школу к образу «Нашей новой школы»
  • Повышение уровня профессионализма педагогов города, повышение профессиональной компетентности в области ИКТ без существенных экономических затрат (без выезда в другой город, приглашения специалистов из другого города и т.д.)

Участие педагогов МОУ "Гимназия №6" в конкурсах по представлению опыта создания и развития информационно-образовательной среды

Дата/период проведения

Краткое описание мероприятия

2 декабря 2010 г.

Учителя гимназии Пянзина Вероника Николаевна, Кононова Светлана Николаевна, Горбатко Оксана Владиславовна и Аникина Людмила Анатольевна стали лауреатами второго конкурса проектов корпорации Intel «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик:1 компьютер» среди общеобразовательных школ России. Их проект вошел в число 100 лучших из 900 заявленных. Все участники отмечены дипломами компании Intel.

17 декабря 2010 г.

По итогам окружного конкурса «Лучший сайт-портфолио педагога и сайт образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 2010», сайт Гимназии №6 города Лангепаса признан лучшим в ХМАО-Югре. Конкурс проводился в соответствии с распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 23.11.2009 г. № 533-рп "О проведении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Года Учителя".

14 декабря 2010г.

Победа (грант в размере 150 тысяч рублей) О.В.Горбатко, учителя английского языка, в конкурсе "Педагогический дебют", проводившемся по инициативе и финансовой поддержке И.В. Лосевой, депутата Тюменской областной Думы в рамках мероприятий, посвященных Году Учителя. Проект "Развитие образовательной среды кабинета иностранного языка" направлен на изменение образовательной среды кабинета английского языка для развития профессиональной компетенции учителя иностранного языка и расширения информационно-образовательного пространства ученика с целью получения современного качественного иноязычного образования. Смотреть видео>>>

12 февраля 2011 г.

По итогам общероссийского конкурса «Лучший школьный сайт 2010», проводимого Российскими новым университетом, г. Москвы, совместно с издательством "Просвещение" в период с 1 ноября 2010 по 10 февраля 2011 года, сайт Гимназии №6, среди 444 заявленных на конкурс, стал победителем в номинации "Самый интерактивный сайт".

30 марта 2011 г.

По итогам городского конкурса педагогического мастерства "Лучший сайт педагога-2011", сайт Тимошкиной Г.В., учителя начальных классов Гимназии №6, занял 3 место.

2-31 мая 2011 г.

Участие во всероссийском конкурсе презентаций «ТопСлайд». Основные цели и задачи конкурса: выявление и поощрение авторов лучших презентаций; активизация деятельности субъектов образования по использованию информационных технологий Организатор - автономная некоммерческая организация «Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки «Ариадна», г. Шадринск, Курганская область.

1-14 июня 2011г.

Участие в конкурсе социальных грантов ОАО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» «СТРАТЕГИЯ УСПЕХА» - 2011. Конкурсная работа гимназии: «Информационно-насыщенная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя».

28 июня – 1 июля 2011 г.

Участие в заочном конкурсе для образовательных учреждений "Единая информационно-образовательная среда образовательного учреждения 2011". В рамках третьей международной научно-практической конференции "Инфо-Стратегия 2011: Общество. Государство. Образование", г.Самара. Конкурсный материал:  «Информационно-насыщенная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя».

С 17 декабря 2010 г. – 31.10.2011г.

Участие в конкурсе IT ПРОРЫВ – проекте партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», реализуемый совместно с государственной корпорацией «Ростехнологии» и компанией Softline. IT ПРОРЫВ – это группа конкурсов, образовательных и других активностей, как в онлайн, так и в оффлайн среде в области информационных технологий. Подана конкурсная работа «Информационно-насыщенная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя». Категория: Школьный учитель Конкурс: Использование IT в процессе обучения.

Диссеминация опыта информатизации образовательного процесса, интеграции педагогических и информационно-коммуникационных технологий на муниципальном, региональном и всероссийском уровне

Дата/период проведения

Краткое описание мероприятия

8-9 сентября 2010 г.

Выставка-конкурс экспозиций на IV форуме «Образование Югры – 2010» «Учитель Югры - миссия в современной школе» в городе Ханты-Мансийске.  Гимназия №6 представила экспозицию, состоящую из 2 стендов, электронной продукции, буклетов, методических сборников учителей. На стендах была представлена модель сопровождения педагогического роста учителей, реализуемая в Гимназии №6. Экспозиция отмечена дипломом 2 степени Департамента образования и молодежной политики ХМАО

20-30 сентября 2010г.

Проведено 4 практических семинара, направленных на ознакомление и приобретение учителями параллели 7-х классов и двумя классными руководителями начальных классов навыков ведения электронных журналов в системе Сетевой Город. Проведено 6 родительских собраний по ознакомлению родителей с электронным журналом

2 ноября 2010г.

Семинар "Методика работы с педагогами по программе "Проектная деятельность в информационно-образовательной среде 21 века". Лектор - методист Центра развития образования г.Сургута Н.П. Добони. В работе семинара принимали участие заместители директоров школ по научно-методической работе, организаторы проектной деятельности учащихся, учителя, участвующие в стажировке.

12 ноября 2010 г.

Региональный научно-практический семинар "Современные походы к созданию и использованию цифровых образовательных ресурсов. Экспертиза и рецензирование ЦОР в НГГУ" на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Организатор семинара - региональный методический центр "Центр информационных технологий". От Гимназии №6 на семинаре выступил с докладом В.И. Терещенко, заместитель директора по УВР. Тема доклада: "Технология организации эффективного доступа к цифровым образовательным ресурсам школы".

16 ноября 2010 г.

Обмен опытом с учителями Нижневартовского района. В рамках мероприятий по обмену опытом, в гимназии побывала группа руководящих и педагогических работников Нижневартовского района (13 человек). Гости имели возможность ознакомиться с материально-технической базой, оснащенностью кабинетов гимназии, поливалентным залом. Учителя посетили интегрированное учебное занятие по информатике и математике (учителя: Пянзина В.Н., Шорохов А.В., Пучкина Т.П.). По выбору, присутствовать можно было либо на реальном уроке, либо смотреть все происходящее через Интернет - велась прямая Интернет-трансляция урока.

22 декабря 2010г.

Расширенное заседание координационного совета в Гимназии №6 по итогам реализации Программного документа "Приоритетные направления развития системы образования города Лангепаса" на 2006-2010 годы. Категория участников – специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений и их заместители, методисты, старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений. От гимназии был представлен отчет об итогах реализации проекта  «Школа высокой информационной культуры» в рамках основного Программного документа

17 марта 2011 г.

Семинар в ЛГ МАУ "Информационно-методический центр" для руководителей общеобразовательных учреждений, их заместителей и инженерно-технических работников. Докладчик - В.И.Терещенко, тема доклада: "Локальная сеть как условие повышения коэффициента использования школьного компьютерного оборудования и цифровых образовательных ресурсов"

4 апреля 2011 г.

На сайте экспертной сети по вопросам государственного управления http://www.gosbook.ru  опубликован Синопсис экспертных мнений с учетом  предложений МОУ "Гимназия №6". Дополнительная информация:  в декабре 2010 - январе 2011 года на сайте экспертной сети активно обсуждались  проблемы, связанные с внедрением и эксплуатацией ЭОР в учебном процессе. Итоги обсуждения были переданы в экспертно-консультативную группу Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества РФ и в Министерство образования и науки РФ.

14 апреля 2011г.

Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные ресурсы в образовании» на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Основная цель -обобщение научных и практических достижений в области преподавания информатики и использования информационных технологий  в формировании единого образовательного пространства с целью максимального удовлетворения образовательных потребностей личности, вне зависимости от места проживания. От Гимназии №6 с докладом  "Электронные ресурсы в обучении" на пленарной части выступил В.И.Терещенко, заместитель директора по УВР.

Помимо основных направлений деятельности системы методической поддержки, учителям оказывается консультативная и техническая помощь и по множеству других, «частных» вопросов, имеющих отношение к информатизации образования. Большинство педагогов гимназии удовлетворены результатами совместно проделанной работы. Об эффективности функционирования системы методической поддержки можно судить и по результатам ежегодного анкетирования.

Выводы

Информационно-образовательная среда гимназии характеризуется положительной динамикой развития.  Ее информационное  наполнение обеспечивает открытость,  масштабируемость, преемственность. Оно предусматривает возможность  адаптации  ресурсов к  требованиям  участников образовательного процесса.

  • Анализ образовательных результатов  по итогам года, результатов участия гимназистов в олимпиадах, турнирах и конкурсах (в т.ч. дистанционных) различного уровня, педагогов – в конкурсах,  позволяет  говорить,  что изменения  информационно-образовательной  среды  положительно влияет на динамику качества образования, способствует повышению эффективности обучения на всех его ступенях.
  • Эффективное использование  возможностей информационно- образовательной  среды способствует  не только повышению качества  обучения,  но  играет большую роль в приобретении  учащимися социального опыта, столь необходимого  в жизни в  условиях  информационного общества.
  • Имеются дефициты в организации эффективного использования имеющегося потенциала  информационно-образовательной среды, цифровых образовательных ресурсов в осуществлении дистанционных форм взаимодействия учителей с учащимися.

Активное участие педагогического коллектива Гимназии №6 в конкурсных мероприятиях окружного и городского уровней, победы в них, позволили привлечь в 2010/2011 учебном году дополнительные  финансовые средства на сумму 650 тыс.руб., что позволило продолжить укрепление материально-технической базы.

Перспективы развития гимназии на ближайшие 2 года состоят в развитии дистанционных образовательных технологий, в дальнейшем совершенствовании информационно-образовательной среды, повышении ее открытости всем участникам образовательного процесса и педагогическому сообществу других школ, переход к реализации модели «Школа без границ», обеспечение учащимся возможности «учиться всегда и везде».  В рамках реализации мероприятий окружной целевой программы "Новая школа Югры" на 2010-2013 годы, являющейся основным механизмом реализации на территории региона национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", опыт интеграции педагогических и информационно-коммуникационных технологий в Гимназии №6 может  представлять определенный интерес при выборе основных направлений развития информатизации в других школах города. В этом контексте, в отношении школ города Лангепаса, - продолжение практики передачи опыта в форме консультирования, проведения стажировочных площадок и семинаров

Направления деятельности с педагогическим коллективом в 2011/2012 учебном году

(обусловлены необходимостью дальнейшего совершенствования информационно-образовательной среды гимназии, требованиями программных документов, потребностями учителей)

  • Электронный журнал.  Продолжить работу по обучению учителей работе в системе «Сетевой город»,  оказание консультационной и практической помощи в работе с электронным журналом
  • Обучение учителей дистанционным формам взаимодействия с учащимися в системах дистанционного обучения, с использованием возможностей сайта гимназии: технологии аудио-визуального общении (вебинар, видеочат), сервер тестирования. Вовлечение учителей в эту работу.
  • Продолжение работ по совершенствованию и насыщению информационно-образовательной среды цифровыми ресурсами с доступом через Web:
    • пополнение имеющейся аннотированной коллекции электронных образовательных ресурсов новыми цифровыми модулями с доступом через web;
    • оцифровка архивов образовательного видео с видеокассет. Пополнение банка образовательных видеоматериалов на сервере потокового видео (увеличение объема цифровых материалов на локальном сайте);
    • вовлечение учителей в работу по созданию офф-лайнвидеолекций, видеоуроков. Формирование банка таких учебных материалов с организацией доступа к нему через Интернет.
  • Индивидуальная работа с учителями по приобретению и совершенствованию ИК-компетенций
 

Предпочитаемый язык


Сотрудничество


Итоговая аттестация


Поздравляем

igorecha(42), SCORPSUN(15), SCORP_SUN(18)

Вход на сайт


Календарь новостей
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Рекомендуем

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что обещают
Яндекс.Погода
 

Участник

Copyright VIT © 2008-2019
Создать бесплатный сайт с uCoz